Содержание
Блок. Анализ стихотворения “Мне страшно с Тобой встречаться…”
Знаменитый российский поэт Александр Александрович Блок, родился 16 ноября в 1880 году в городе Санкт-Петербурге. Мать Александра Александровича Блока звали Александра Андреевна Бекетова, отца будущего поэта звали Александр Львович Блок. Вскоре мать Александра Блока ушла к другому мужчине, к молодому офицеру Кублицкому-Пиоттуху, забрав с собой сына. Фамилия и отчество мать дала своему ребенку от первого мужа.
Детство Александра Блока, проходило на окраине города Санкт-Петербурга в Гренадерских казармах. Учился Александр Блок в Введенской гимназии, на каникулах уезжал в Шахматово, подмосковное имение деда.
Еще в самом раннем возрасте, Александр Блок увлекался творчеством, а в частности поэзией. Свои первые стихи Александр написал еще в пятилетнем возрасте, а в десять лет он уже выпустил два номера журнала “Корабль”.
Александр Александрович Блок писал свои бессмертные стихотворения в основном о своих чувствах и мыслях, которые буквально вырывались у него из глубины души. Вот одно из таких стихотворений, которое называется “Мне страшно с Тобой встречаться”.
Мне страшно с Тобой встречаться. Страшнее тебя не встречать. Я стал всему удивляться, на всем уловил печать. Судя по всему, в первых строках стихотворения знаменитый поэт Александр Александрович Блок, описывает свои ощущения, от действия которых приходит в ужас, чувствуя неладное. Но изначально не понятно, о ком в стихотворение идет речь.
Читайте также: Сочинение Анализ стихотворения И.Анненского «Среди миров»
Далее поэт пишет. По улице ходят тени, не пойму, живут или спят. Прильнув к церковной ступени, боюсь оглянуться назад. Исходя из этих строк, становится понятно, что поэт описывает сверхъестественное явление, которого ужасно боится, и что бы защитить себя от него, он обращается к церкви, не оглядываясь назад, что бы не видеть происходящего.
Далее поэт поясняет. Кладут мне на печи руки, но я не помню имен. В ушах раздаются звуки, недавних больших похорон. Из этих строк становится понятно, что поэт описывает умерших людей, которые преследуют его.
В завершающих строках автор пишет. А хмурое небо низко — покрыло и самый храм. Я знаю: Ты здесь. Ты близко. Тебя здесь нет, ты — там. В этих строках Блок описывает происходящую ситуацию, чувствуя душу умершего человека, которого, по всей видимости, знал. Так же у него возникают такие ощущения, что душа, ушедшая в мир иной, наблюдает за ним из другого мира.
Александр Александрович Блок, ушел из своей жизни 7 августа в 1921 году связи с тяжелым сердечнососудистым заболеванием. Некоторые очевидцы считали, что поэт перед своей смертью сошел с ума, но это утверждение оказалось ложным.
Если вам нужно сделать качественный перевод документов с английского, немецкого, французского на русский язык , воспользуйтесь услугами бюро переводов “Инфоперевод”. Все будет сделано в кратчайшие сроки профессионалами своего дела, так что вы можете не переживать по поводу ошибок.
Подобные записи
Анализ стихотворения Ахматовой «Приморский сонет»
Анализ стихотворения Бунина «Родина»
Некрасов. Анализ стихотворения “Еду ли ночью по улице темной…”
Анализ стихотворения Блока «Мне страшно с Тобой встречаться…»
Дебютная книга Блока «Стихи о Прекрасной Даме», создававшаяся в период с 1901 по 1902 год и выдержанная в духе символизма, посвящена Любови Дмитриевне Менделеевой. С ней поэт познакомился еще в детском возрасте. Чувства возникли гораздо позже – в конце 1890-х. Их отношения изначально походили на игру. Менделеева то отвечала поклоннику взаимностью, то отталкивала его. Александр Александрович воспринимал ее как олицетворение Вечной Женственности, Прекрасной Дамы. Поклонение ей – одна из главных тем вышеназванного сборника. Ухаживания Блока в конце концов принесли свои плоды. В 1903 году Менделеева вышла за него замуж.
Книга включает в себя стихотворение «Мне страшно с Тобой встречаться…», датированное пятым декабря 1902-го. Первые две строки текста – антитеза. С одной стороны – лирическому герою страшно встретить предмет своего обожания. С другой – сильнее его пугает перспектива не видеться с ней. В произведении нет конкретных примет, касающихся главного женского персонажа. Ни внешность ее, ни характер поэт не описывает. При этом все местоимения «ты» и его производные написаны с большой буквы, что характерно для «Стихов о Прекрасной Даме» и части ранней любовной лирики Блока. С начальных строк текста ключевой становится тема страха. Герой боится встречи с Прекрасной Дамой, так как это может повлечь за собой изменение ее духовной сущности. В финале к нему приходит понимание, что увидеть возлюбленную в земной реальности ему не суждено. Она находится в другом измерении, хотя и кажется невероятно близкой: Я знаю: Ты здесь. Ты близко. Тебя здесь нет. Ты – там. В стихотворении «Мне страшно с Тобой встречаться…» отсутствуют яркие краски: по улице ходят тени, низко расположено хмурое небо. Поэт рисует довольно мрачную действительность, свет в которую не приносит даже упоминание храма. Его образ в произведении символизирует священное место, наделенное особой силой. Вот только в храме этом недавно прошли большие похороны.
Лирический герой уверен в существовании идеала, хотя и осознает в финале произведения невозможность земного воплощения Вечной Женственности. Таким образом раскрывается тема противостояния реальности и мира прекрасных иллюзий. Блок ставит героя перед сложным выбором – отдаться полностью земным страстям или продолжить существование в идеальном пространстве мечты. В рассматриваемом стихотворении ответ не дается, его поискам поэт посвящает целый цикл, получивший название «Распутья».
Мне страшно с Тобой встречаться. Страшнее Тебя не встречать. Я стал всему удивляться, На всем уловил печать.
По улице ходят тени, Не пойму — живут, или спят. Прильнув к церковной ступени, Боюсь оглянуться назад.
Кладут мне на плечи руки, Но я не помню имен. В ушах раздаются звуки Недавних больших похорон.
А хмурое небо низко — Покрыло и самый храм. Я знаю: Ты здесь. Ты близко. Тебя здесь нет. Ты — там.
Отношения с Менделеевой
Возможно, это воспоминание о прежних встречах с другими дамами. Менделеева настолько закрыла их собой, что автор стихов даже не помнит имён своих прежних подруг. В душе они давно похоронены, а на их кладбище всходят ростки новых отношений. Надо сказать, что новые отношения останутся на всю жизнь, Менделеева будет верной подругой Блока, и останется ему верна даже после смерти поэта.
В последнем столбце автор возвращается к теме начала стихотворения. В начале было страшно и с ней и без неё, в конце героиня одновременно находится в храме и вне его. Возможно, этим Блок показывает многогранность Любови, храм – это душа, вне его физические утехи и страдания. Героиня одновременно далека от автора и близка с ним. Это ещё раз подчеркивает сложность отношения этого этапа.
Читайте также: Песни под гитаруЖизнь и творчество Булата Окуджавы
Красивый образец ранней любовной лирики Блока, в котором уже чувствуется рука мастера, способного в нескольких строках показать всю глубину отношений.
Анализ стихотворения «Мне страшно с Тобой встречаться» Александра Блока
Стихотворение «Мне страшно с Тобой встречаться…» было написано Блоком в 1902 г. и вошло в дебютный сборник его произведений. Характерной особенностью является чрезмерное увлечение поэтом символизмом и преклонение перед образом Вечной Женственности.
В реальной жизни воплощением идеального женского образа для Блока стала Л. Д. Менделеева. Отношения между ними были довольно странными, порою просто комичными. Менделеева была обычной девушкой, мечтающей о настоящей любви. Блок полностью находился во власти созданных в собственном воображении образов. Свою избранницу он считал неземным существом, на нее не должны были распространяться законы реального мира. Фактически он вынудил Менделееву выйти за него замуж, угрожая покончить жизнь самоубийством. В этом духе выдержано стихотворение «Мне страшно с Тобой встречаться…».
Любой влюбленный мужчина в какой-то степени боготворит любимую женщину. Блок впадает в абсолютную крайность. В самом названии заложено удивительное утверждение: страх от встречи с любимой. Во второй строке с помощью антитезы поэт смягчает фразу: «страшнее Тебя не встречать».
«Любовное» произведение в целом довольно необычно. Оно не содержит никаких указаний не только на физический облик девушки, но даже на ее внутренний мир. Это объясняется увлечением Блока философией В. Соловьева, которую он переработал в соответствии со своим врожденным мистицизмом. До 1905 г. Блок полностью абстрагировался от физического мира и не признавал его. Все окружающее для него представлялось в виде туманных символов и образов. Центральная часть стихотворения отражает эти взгляды: «ходят тени», «не помню имен». Совершенно неожиданно для влюбленного человека «раздаются звуки… больших похорон». Даже священное место, возле которого находится автор, не связано в его сознании с чем-то светлым. Храм накрывает «хмурое небо».
Такое мистическое настроение Блока подтверждается в финале произведения с помощью еще одной антитезы: «Ты близко. Тебя здесь нет». Даже учитывая, что в это время Менделеева не отвечала Блоку взаимностью, стихотворение «Мне страшно с Тобой встречаться…» далеко от любовной лирики и производит очень тяжелое впечатление.
Знаменитый российский поэт Александр Александрович Блок, родился 16 ноября в 1880 году в городе Санкт-Петербурге. Мать Александра Александровича Блока звали Александра Андреевна Бекетова, отца будущего поэта звали Александр Львович Блок. Вскоре мать Александра Блока ушла к другому мужчине, к молодому офицеру Кублицкому-Пиоттуху, забрав с собой сына. Фамилия и отчество мать дала своему ребенку от первого мужа.
Детство Александра Блока, проходило на окраине города Санкт-Петербурга в Гренадерских казармах. Учился Александр Блок в Введенской гимназии, на каникулах уезжал в Шахматово, подмосковное имение деда.
Еще в самом раннем возрасте, Александр Блок увлекался творчеством, а в частности поэзией. Свои первые стихи Александр написал еще в пятилетнем возрасте, а в десять лет он уже выпустил два номера журнала “Корабль”.
Александр Александрович Блок писал свои бессмертные стихотворения в основном о своих чувствах и мыслях, которые буквально вырывались у него из глубины души. Вот одно из таких стихотворений, которое называется “Мне страшно с Тобой встречаться”.
Мне страшно с Тобой встречаться. Страшнее тебя не встречать. Я стал всему удивляться, на всем уловил печать. Судя по всему, в первых строках стихотворения знаменитый поэт Александр Александрович Блок, описывает свои ощущения, от действия которых приходит в ужас, чувствуя неладное. Но изначально не понятно, о ком в стихотворение идет речь.
Далее поэт пишет. По улице ходят тени, не пойму, живут или спят. Прильнув к церковной ступени, боюсь оглянуться назад. Исходя из этих строк, становится понятно, что поэт описывает сверхъестественное явление, которого ужасно боится, и что бы защитить себя от него, он обращается к церкви, не оглядываясь назад, что бы не видеть происходящего.
Далее поэт поясняет. Кладут мне на печи руки, но я не помню имен. В ушах раздаются звуки, недавних больших похорон. Из этих строк становится понятно, что поэт описывает умерших людей, которые преследуют его.
В завершающих строках автор пишет. А хмурое небо низко – покрыло и самый храм. Я знаю: Ты здесь. Ты близко. Тебя здесь нет, ты – там. В этих строках Блок описывает происходящую ситуацию, чувствуя душу умершего человека, которого, по всей видимости, знал. Так же у него возникают такие ощущения, что душа, ушедшая в мир иной, наблюдает за ним из другого мира.
Александр Александрович Блок, ушел из своей жизни 7 августа в 1921 году связи с тяжелым сердечнососудистым заболеванием. Некоторые очевидцы считали, что поэт перед своей смертью сошел с ума, но это утверждение оказалось ложным.
Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это – знаки “нездешних надежд” на вселенское “непостижимое чудо”, на явление Вечной Девы, Прекрасной Дамы, в образе которой для Блока воплощалось некое всеединое божественное начало, долженствующее “спасти мир” и возродить человечество к новой, совершенной жизни. Вместе с ожиданием чистой и светлой любви, Вечной Женственности лирический герой ощущает одиночество, тоску, жажду встречи с ней, но и боязнь того, что она окажется не такой, какой представляется ему. Герой начинает опасаться, что их воссоединение, то есть приход Прекрасной Дамы в настоящую жизнь, реальность, может обернуться душевной катастрофой для него самого.
Если образы ранних стихов Блока живут лишь в божественном, романтическом мире, то в этом стихотворении жизнь наложила на все свой отпечаток. Почти ушли юношеская восторженность и романтизм, а вместо него появился серый, обыденный мир. И не только появился, но и занял свое главенствующее место. А мир фантазии, мир мечты обратился в легкую дымку вокруг образа. Постепенно чувствуется раздвоенность и восприятие образа женщины через призму двух миров: близкого и скорбного “здесь” и лучшего, прекрасного “там”. Так, вечная женственность и мудрость соединятся воедино со скорбной реальностью. Душа – ореол, идущий изнутри, окружает земную оболочку прозрачной хрупкой дымкой. Именно в ней и заключена та вечная прелесть женщины, которую воспевали поэты всех веков. И это соединение двух миров возносит женщину в глазах поэта на пьедестал богини.
Она близка, вполне реальна и в то же время недосягаема, как божество. “…Я знаю – ты здесь, ты близко – ты там”. Возможно, что именно эта удивительная способность видеть в женском образе божественное начало во многом определила отношение Блока к женщине. Живя реальной жизнью, среди людей, он отчетливо видел, как быт и серая обыденность давят на женщину и губят в ней тот светлый образ, воплощение которого в жизни он искал. Возникает образ женщины на фоне социальных проблем, и горькая действительность все более плотно окружает пыльной завесой “светлый образ”.
«Мне страшно с Тобой встречаться…» Александр Блок
Причина страха
При встречах, поначалу, Блок чувствовал себя не в своей тарелке, но разлука пугала его ещё больше. Наверное, так и должны рождаться настоящие чувства.
Во втором четверостишье на сцену выходят церковные ступени, которые символизируют попытку спросить совета у Бога. Автор обращается к Богу, спрашивая, как ему поступить, что делать на этом жизненном перепутье. Боязнь оглянуться назад также понятна – это страх остаться в одиночестве, которое окружало поэта ещё недавно.
Читайте также: Читать онлайн Ванька. Чехов Антон Павлович.
Интересно третье четверостишье, где хорошо заметен «фирменный» символизм поэта.
ли со статьей или есть что добавить?