Пётр Чайковский – «Колыбельная Песня» (А.Н. Майков)

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngУрок литературного чтения на тему: «М. Лермонтов «Спи, младенец…», А. Майков «Колыбельная песня». 218.1 КБ

Популярные книги

Всего 1K

  • boocover.jpgКнижный магазинчик у озераПоделитьсяКупить
  • boocover.jpgТишина моих словПоделитьсяКупить
  • Среди тысячи словПоделитьсяКупить
  • Книжные хроники Анимант КрамбПоделитьсяКупить
  • Любовь не по сценариюПоделитьсяКупить
  • Сестра звёздПоделитьсяКупить
  • Секция плавания для пьющих в одиночествеПоделитьсяКупить
  • Пустые ХолмыПоделитьсяКупить
  • СимонПоделитьсяКупить
  • Этюд в черных тонахПоделитьсяКупить
  • КрасавицаПоделитьсяКупить
  • Эхо поющих песковПоделитьсяКупить
  • Восемь белых ночейПоделитьсяКупить
  • Нелюбовь сероглазого короляПоделитьсяКупить
  • Шестое чувствоПоделитьсяКупить
  • Свет между намиПоделитьсяКупить
  • Письма смертиПоделитьсяКупить
  • Единственный ребёнокПоделитьсяКупить
  • Клара и СолнцеПоделитьсяКупить
  • Герои книг на приеме у психотерапевта. Прогулки с врачом по страницам литературных произведенийПоделитьсяКупить
  • Тихие гостиПоделитьсяКупить
  • Ковен озера ШамплейнПоделитьсяКупить
  • Золото в тёмной ночиПоделитьсяКупить
  • АспидПоделитьсяКупить
  • Тетрадь в клеточкуПоделитьсяКупить

Анализ стихотворения Майкова «Колыбельная песня»

Есть такие произведения, которые никогда не забываются. Они могут быть созданы столетия назад, но их строки всё равно остаются на слуху и передаются из поколения в поколение. Одно из таких – стихотворение «Колыбельная песня» Аполлона Николаевича Майкова (1821 – 1897).

Это произведение было создано более 150 лет назад, в 1860 году. Оно очень простое по композиции и языку. В нём всего четыре строфы, представляющие собой незатейливые четверостишия с парным рифмованием (aabb). Стихотворный размер – четырёхстопный хорей, мелодичный и простой для восприятия.

Так кроха сам становится полноправным героем сказки наряду с волшебным ветром, могущественным солнцем и гордым орлом. Стоит заметить, что поэт вводит здесь троих персонажей, а как известно, три – самое популярное в фольклоре число.

Думается, что описание возвращения и диалога ветра с его мамой должно напомнить ребёнку, которому читают или поют эту колыбельную, о том, как важно быть послушным родителям. Что если сам грозный ветер кротко отвечает матери, то и ему, маленькому человечку, тоже следует слушаться свою маму и засыпать.

Здесь использована анафора, которая усиливает сходство речи с родительским выговором, когда перечисляются все шалости ребёнка. Кроме того, устаревшее «али» напоминает о другой сказке – «О мёртвой царевне и семи богатырях», где ветер так же был важным героем.

Конечно, мама не будет ругать ветер за то, что он пропадал, качая детскую колыбельку. Но это уже не важно, потому что к этому моменту дитя, которое слушало песенку, обычно уже спит. За это и любят мамы это стихотворение – оно настраивает на спокойный лад и дарит малышам сказочные сны.

Источник

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий