Супруги на Сахалине изнасиловали и убили 8-летнюю девочку в лесу

Конспект урока на тему «Тема осени в стихах вологодской поэтессы Т.Л. Петуховой»

Скачать материал (0.06 Мб)

Скачать материал

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»

Конспект урока на тему

«Тема осени в стихах вологодской поэтессы Т.Л. Петуховой»

подготовила воспитатель

Прохорова Светлана Акиндиновна

город Сокол 2013 год

Образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», “Художественное творчество”

Цель: создание у детей интереса к творчеству вологодской поэтессы Т. Петуховой.

Задачи:

Образовательные:

    продолжать знакомить детей с творчеством Т.Л. Петуховой, расширяя представления об осени;

    </ul>

    Развивающие:

      развивать поэтический вкус дошкольников, диалогическую речь, выразительность речи;

      развивать познавательную активность, творческие способности дошкольников;

      </li>

      упражнять в умении работать в парах, совершенствовать навыки сотрудничества.

      </li></ul>

      Воспитательные:

        вызвать у детей эмоциональный отклик на стихи поэтессы;

        воспитывать гордость за талантливых земляков, интерес к культуре родного края, уважение к людям, прославившим наш край.

        </li></ul>

        Предварительная работа:

        экскурсия в библиотеку, разучивание стихов Т. Петуховой, беседы об осени,

        разучивание песни “Черный кот” с движениями.

        привлечение родителей к знакомству с творчеством Т. Петуховой.

        Подготовка к занятию:

        портрет поэтессы Т.Петуховой;

        картинки на тему “Осень” к стихам;

        заборчик, маски помидора и капусты, осенние листья, игрушка Кот, зонт, украшенный листьями, корзина с овощами,

        листы бумаги, клей-карандаши, обложка книги,

        мультимедиапроектор;

        запись песни “Осенний танец”( сл. Т. Петуховой, муз. А. Гуляевой, шум дождя, музыка песни “Черный кот” ( сл. Т. Петуховой, муз. М. Петуховой)

        видеопрезентация “Осень” (viki.rdf.ru)

        Ход:

        1. Воспитатель: Дети, мы с вами недавно ходили на экскурсию. Где мы побывали?

        Дети: В библиотеке.

        Воспитатель: Что мы там видели?

        Дети: книги, журналы.

        Воспитатель: С кем познакомились?

        Дети: с библиотекарем.

        Воспитатель: О чём рассказали библиотекари?

        Дети: о книгах, как сделана книга, как книги беречь и т.д.

        Воспитатель: Вам понравилось в библиотеке?

        Дети: да

        Воспитатель: Как мы можем отблагодарить библиотекарей за интересную экскурсию?

        Дети: купить подарок, что-нибудь подарить и т.д.

        Воспитатель: Какой самый ценный подарок будет для библиотеки?

        Дети: книга

        Воспитатель: Я вам предлагаю сделать книгу своими руками и подарить библиотеке. Согласны?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Что же мы поместим в книжку? Про что она будет?

        Дети: стихи, рисунки и т п.

        Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились замечательным человеком (показываю портрет). Вы узнали, кто это?

        Дети: Это вологодская поэтесса Татьяна Петухова.

        Воспитатель: Что пишет Татьяна Леонидовна?

        Дети: Стихи для детей.

        Воспитатель: Вам нравятся стихи поэтессы? Чем они вам нравятся?

        Дети: Стихи нравятся. Они про детей, про природу, про осень.

        Воспитатель: Чтобы создать книгу, мы оправимся по следам стихов Т.Петуховой

        2 часть:

        По тропинке, по дорожке,

        Взявшись за руки пойдем.

        И стихи Татьяны Петуховой

        Обязательно найдем.

        (дети идут, взявшись за руки, и подходят к «огороду»)

        Воспитатель: Дети, где мы с вами оказались?

        Дети: в огороде

        Воспитатель: Что делают осенью в огороде?

        Дети: Собирают урожай, делают запасы на зиму.

        Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Доскажи словечко». Угадайте, какие овощи выросли на грядках:

        Рос, подрастал сорванец

        И вырос большой …… (огурец)

        Дождик . солнышко люблю .

        Я люблю где воздух чище!

        Большой вырос …( кабачище).

        Под лучами солнышка

        Твои округляться бока.

        Станешь сочна и крепка.

        Будешь ты хороша

        Для моего борща! (свекла)

        Побежали в огород

        Там в большие миски

        Нарвали мы … (редиски)

        Попадет она на зуб

        Только слышно …. (хруп-хруп)

        Распахнет в жару стручок

        Свой зелёный пиджачок.

        Посмотри-ка, посмотри,

        Что за пуговки внутри?

        Проще нет отгадки:

        Там – …..(горошек сладкий).

        Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали.

        Воспитатель: Ой, кажется, я слышу чей – то разговор на грядке. Кто это разговаривает?

        Дети: помидор с капустой.

        Чтение ребенком стихотворения « Разговор на грядке»

        Загорелый помидор

        Завёл с капустой разговор:

        – До чего ж ты бела,

        Совсем не загорелая.

        – Как могу я загорать,

        Если платьев сорок пять!

        Пока снимаю платьица,

        Солнышко закатится!

        Беседа по содержанию стихотворения:

        -Почему помидор назван «загорелым»? (он красный)

        -Как разговаривает помидор с капустой? (важно, гордо)

        -Как отвечает капуста помидору? (удивленно, обиженно)

        – Как можно назвать капусту «если платьев сорок пять»? (Модница)

        Воспитатель: Давайте попробуем обыграть это стихотворение и назовем сценку « Модница».

        Детям на голову надеваются шапочки помидора и капусты. Разыгрывается сценка. Поощрение.

        Воспитатель:

        Что за шорох? Что за страх?

        Кто – то прячется в кустах,

        Страшно листьями шуршит,

        Страшно ветками шумит.

        Воспитатель: Кто же это? Посмотрим.

        (достают спрятавшегося котенка – игрушку)

        Воспитатель: Ах, вот кто здесь прятался! Споем песенку про кота. Исполняется песня «Чёрный кот» с движениями

        (муз. М. Петуховой, сл. Т. Петуховой)

        Нам сегодня у ворот

        Повстречался черный кот.

        От усов и до хвоста –

        Весь сплошная чернота!

        Розоватый только нос,

        У кота пушистый хвост,

        Желтоватые глаза,

        Для мышей – гроза! Мяу!

        Берегитесь, мол, кота,

        Зубки остры у кота,

        Притаился у куста

        Кот, наверно, неспроста !

        До чего же черный кот,

        Может в баню не идет.

        От усов и до хвоста

        Весь сплошная чернота!

        И решили мы тогда

        Сами вымоем кота.

        Мыли мылом и мочалкой,

        Кот мяукал, но терпел.

        Только после нашей бани,

        Только после бани,

        Кот ничуть – не побелел! Мяу!

        Воспитатель: Какие замечательные стихи у Татьяны Петуховой, что композитор сочинил музыку.

        Воспитатель: Кажется, зря вымыли кота, ведь коты любят мыться ….(дети – лапкой)

        Воспитатель: Давайте отпустим кота, пусть бежит своей дорогой, а мы дальше пойдём.

        дети идут, взявшись за руки, и под музыку попадают в “осенний лес”

        На экране появляется осенний пейзаж, на полу разбросаны осенние листья.

        Воспитатель: Куда мы с вами попали? (в осенний лес)

        Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

        Дети: на деревьях листья меняют цвет, опадают, солнце светит реже , идут дожди , птицы улетают в тёплые края, люди одеваются теплее .

        Воспитатель: А чем богата осень?

        Дети: красками, урожаем.

        Воспитатель: Давайте полюбуемся красотой осеннего леса , присядем и отдохнём .

        дети садятся на стулья, на экране сменяются осенние пейзажи.

        Воспитатель: Во все времена многие художники изображали на своих картинах осень, многие поэты посвящали ей стихи. У вологодской поэтессы Татьяны Петуховой тоже есть замечательные стихи про осень. Мы их с вами знаем и сейчас расскажем.

        Дети читают стихи про осень.

        По лесу гуляет осень

        Краше этой нет поры.

        И в лукошках мы уносим

        Леса щедрые дары.

        Воспитатель: О каких « щедрых дарах « идет речь в стихотворении?

        Дети: грибы, ягоды.

        Полина знает ещё одно стихотворение про дар осени.

        Дар осени”.

        – Осеннее болото

        Наряжает кто – то

        Снова платье новое,

        С бахромой зелёное,

        А на нём горошины,

        Точно бусы брошены.

        Алые, блестящие,

        Клюковки хрустящие,

        Ты с поклоном собирай,

        Дарит их родимый край.

        Воспитатель: Про какой дар леса говорится в стихотворении?

        Дети: про клюкву

        Воспитатель: Вы пробовали лесную ягоду – клюкву? Какая она на вкус?

        Дети: кислая

        Воспитатель: Клюква полезна, в ней много витаминов.

        Юля знает стихотворение про осень.

        “Осень”

        Красавица осень пришла

        И принялась за дела.

        Деревья сменили наряд

        И закружился листопад.

        Листья нарядные, разные,

        Багряные желтые, красные.

        Листья летят и летят

        И улетая, кружат.

        Но не вернутся назад

        И опустеет наш сад.

        Вопросы к детям:

        – Почему поэтесса называет осень красавицей? (много ярких листьев разного цвета)

        -Какое настроение возникает у вас в начале стихотворения? (радостное, веселое)

        -Какие цвета нашла Т.Л. у осени? (багряные, желтые, красные)

        -Листья багряные? Как вы понимаете эти слова? (темно- красные, багровые)

        – В конце стихотворения говорится “и опустеет наш сад”. Что с ним случится? (опадают все листья, деревья с голыми стволами)

        Воспитатель: Отдохнули? А в лесу-то как хорошо! Давайте погуляем. Сколько листьев нападало, выберите себе красивый листочек. Потанцуем с ним.

        танец « Осенний листок» (муз. Алла Гуляева на слова Т. Петуховой).

        Под конец танца слышен сильный шум дождя.

        Воспитатель: Дети, что это шумит? Прячьтесь под мой зонтик.

        Дети встают под зонт, слушают шум дождя, который постепенно стихает.

        Ливень.

        -Кажется, дождь кончился. Арина знает стихотворение про зонтик.

        “Зонтик”

        3 часть:

        Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Какие стихи мы сегодня услышали? Кто автор этих стихов?

        Дети: Про осень, написала поэтесса Татьяна Петухова.

        Воспитатель: Значит, какую книгу мы с вами можем создать?

        Дети: Осень

        Обложка книги уже готова (показ), а вы будете оформлять странички.

        – Ребята, я предлагаю вам поработать в паре. На столах лежат картинки, карандаши. Подойдите к столам и догадайтесь, к какому стихотворению вы будете заполнять страничку.

        Дети выбирают пару, называют стихотворение и начинают заполнять страницы книги.

        Работа детей.

        Воспитатель: Дети, у нас получилась книга?

        Воспитатель: Как вы думаете, почему у нас получилась замечательная книга стихов Т. Петуховой про осень?

        Воспитатель: Молодцы! Мы смогли создать книгу, потому что вспомнили много стихов, написанных Вологодской поэтессой Т.Л. Петуховой. Странички книги получились яркими, красивыми, выполненными с любовью.

        – Кому подарим эту книжку? (дети – библиотеке)

        – Я уверена, что эта книга очень понравится читателям библиотеки. Спасибо!

        Список использованной литературы

          «Вологодские писатели – детям» ГОУ ДПО «ВИРО» под общей редакцией Е. Касаткиной, г. Вологда, 2007

          Петухова Т. «Весенние проталинки» ГОУ ДПО «ВИРО» под общей редакцией Е. Касаткиной, г. Вологда, 2001 год

          </li>

          Петухова Т.Л. «Разного роста мечты» г. Вологда, Северо-Западное книжное издательство, 1991

          </li>

          Петухова Т.Л. «Лохматый подарок» Вологда, Полиграф-Книга, 2007

          </li>

          Петухова Т.Л. «Дивное царство». Вологда, ИП Киселев А. В., 2011

          </li></ol>

          Использованные материалы и Интернет-ресурсы

            Блог Т. Петуховой «Разного рода мечты» http://petuchova.blogspot.ru

            Мультимедийные презентации для дошкольников viki.rdf.ru

            </li></ol>basic.pngЛистать вверхЛистать внизПолучить кодСкачивание материала начнется через 51 сек. Скачать материал (0.06 Мб)Скачать материал (0.06 Мб)

            Нравится материал? Поддержи автора!

            Оцените статью
            Рейтинг автора
            5
            Материал подготовил
            Илья Коршунов
            Наш эксперт
            Написано статей
            134
            А как считаете Вы?
            Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
            ли со статьей или есть что добавить?
            Добавить комментарий