Содержание
Образы и символы
В начале стихотворения Пушкин обращается к образам, наиболее характерным для романтизма. Женские взгляды, ночное пенье соловья – всё это находит отклик в юной, полной мечтаний душе.
Ей противопоставляется «злобный гений». Он символизирует отрицание, скептицизм. Демон не знает, что такое оптимизм, и призывает отказаться от веры в лучшее свою жертву. Его образ пронизан негативом, тёмная сила отвергает любовь, вдохновение – всё, что стимулирует жить, творить и дарит радость.
Тема, основная мысль и композиция
Стихотворение представляет собой обращение к «милому мальчику». Это ученик, преемник, начинающий поэт, который только просит о «счастье, отравляющем миры» (оксюморон). Нельзя в этой связи не вспомнить обращение Брюсова к юноше бледному и три совета ему. В стихотворении Брюсова юноша не терпит никаких лишений, наоборот, он возвышается над толпой, поклоняется лишь искусству. Стихотворение Гумилёва говорит о жертвах, которые должен принести поэт на пути поэзии.
В стихотворении поднимается тема поэта и поэзии. Основная мысль состоит в том, что поэт так же подчинён поэзии, как и поэзия подвластна ему. Поэт не выбирает этот путь, он следует своему призыву, даже если этот призыв губителен. Стихотворение является пророческим по отношению к творцам 20 в., многих из них преследовали и убили «бешеные волки».
Стихотворение состоит из 6 четверостиший. В первой строфе наставник будто бы пытается отговорить мальчика, готового прикоснуться к миру поэзии. Следующие 4 строфы описывают трудности, связанные с творчеством. Во второй строфе символически изображаются враги и препятствия на пути творца. Третья строфа раскрывает страшное волшебство скрипки, которая никогда не умолкает, однажды запев.
Четвёртая строфа описывает гибель поэта, попытавшегося умолкнуть. В пятой строфе открывается истинная суть творчества: не человек властвует над ним, а оно над человеком; искусство губит.
В последней строфе наставник – лирический герой — смиряется с участью, уготованной его ученику, и передаёт ему волшебную скрипку, повинуясь желанию мальчика.
Описание отметины дьявола
Прелаты объясняли людям, что печать ада появляется не просто так. Механизмы разнообразны. Но без физического контакта с кожей дело не обойдется. Варианты:
- Владыка когтем пронзал плоть. Его яды проникали в организм, вырабатывая ферменты. Кожный покров в поврежденном месте навсегда менялся.
- Бесы пронзали продавшегося раскаленным железом. Клеймо заживало, но оставался шрам.
Бытовали и более изощренные описания. Девушки якобы вступали в интимную связь с духами, отчего изменялась их внешность.
Подозреваемую в колдовстве обнажали и публично осматривали каждый сантиметр тела. Выискивали родинки, шрамы, пятна, веснушки, порезы, омертвевший покров.
По поверьям князь тьмы расставлял по своему слуге семь печатей. В Библии указано время восхождения Люцифера на престол. После апокалипсиса он соберет приближенных, отделив их от не подчинившихся особым образом. Прислужник получит 7 меток, за что станет обладателем всевозможных земных благ.
Что такое дьявольская метка
В средние века прелаты церкви вели непримиримую войну с деревенскими ведуньями — целителями тела и врачевателями души. Религиозные руководители бились за почитание народа. А «ведьмы» препятствовали установлению всеобщего подчинения церкви.
Ученые мужи от религии создали теорию, которая отделяла обычных людей от прислужников дьявола. Последние, по их представлениям, имели на коже знаки. Отметину ставил владыка ада, чтобы его слуги не перепутали продавшегося с верующими.
Чаще клеймили женщин-целительниц. Им приписывали сотрудничество с темными. Никаким иным образом считалось невозможным объяснить умение вылечить болеющего, успокоить страждущего.
Важно понять, что наличие метки не делает из личности отверженного обществом индивида. Это всего лишь устаревшее верование, внедренное в умы политиками от религии.
Сейчас бытует мнение, то знаками помечают граждан планеты путем вакцинации. Сегодня происходит тот самый апокалипсис, описанный в Библии. Повсеместная чипизация переподчинит население сатане. Это спорное представление о современной действительности. Никто его не доказал, но и не опроверг.
ли со статьей или есть что добавить?