Содержание
Словарь Ефремовой
канцона
- ж.
- Лирическое стихотворение особой формы, получившее широкое распространение в итальянской и провансальской поэзии средних веков и эпохи Возрождения.
- Лирическая песня, восходящая к народной итальянской.
Бронированные гульфики защищали гениталии в бою
Возможно, вы видели на фотографиях рыцарских доспехов вот такие забавные фаллические выступы, зачастую украшенные узорами, изображениями лиц и прочими вещами. Эта штуковина называется «гульфик», и многие считают, что она предназначалась для защиты мужского достоинства.
Но на самом деле гульфик исключительно модный аксессуарArms and Armor — Common Misconceptions and Frequently Asked Questions, позволяющий убедить окружающих в размерах мужества рыцаря и впечатлить доверчивых дам. Практической нагрузки он не имел — гульфики и на обычные штаны пришивали.
А рыцари, которые больше заботились о безопасности, чем о модеFashion in European Armor, надевали кольчужные юбки и набедренники без гульфиков.
…что бедолаг сажали на коней подъёмным краном
Ещё один миф, который проистекает из предыдущего заблуждения. Если доспехи рыцаря были так тяжелы, что он едва мог пошевелиться, то как же он залезал на коня? А никак. Его якобы сажали в седло с помощью крана, потому что иначе не получалось сдвинуть эту громадину. Без оруженосцев бедному рыцарю на лошадь было не залезть.
Когда в 1944 году режиссёр и актёр Лоуренс Оливье снимал фильм «Король Генрих V» с собой в главной роли, то обратился к сэру Джеймсу Манну, мастеру Оружейной палаты в лондонском Тауэре, с просьбой помочь ему воссоздать средневековые доспехи как можно более достоверно.
Манн с радостью помог, но когда узрел результаты съёмок, пришёл в ужас.
Историк увидел, как в одной из сцен Генрих V поднимается на коня с помощью приспособления, похожего на кран. Однако Манн, в отличие от киношников, зналLoose Cannons: 101 Myths, Mishaps and Misadventurers of Military History, что настоящие всадники ничего подобного никогда не использовали.
На лошадь рыцарь вполне мог при необходимости залезть даже без оруженосца. Миф о большом весе брони, возможно, появился из‑за турнирных доспехов, которые были тяжелее боевых. Но даже в них рыцарь поднималсяDEBUNKING THE BIGGEST MYTHS ABOUT KNIGHT’S ARMOUR на коня без кранов — достаточно было небольшой табуретки.
Рыцари сражались на турнирах ради внимания дам
Считается, что рыцарь, одержавший победу в турнире, получит в награду от прекрасной дамы, следящей за поединком, цветок, шарфик или другое выражение благосклонности. Существуют записи, подтверждающие, что победителя целовала самая главная красавица турнира или он получал право разделитьPrizes in Medieval Tournaments с ней какое‑нибудь экзотическое блюдо. Например, приготовленного павлина.
Но если бы в реальности награда за турнир ограничивалась только этим, рыцари вряд ли бы так рвались в них участвовать.
На самом деле они ввязывались в различные состязания ради денег. После турнира организатор устраивал пир, на котором победитель получал неплохой приз. Историк и реконструктор Уилл Маклин составил списокMedieval Tournament Prizes наград для рыцарей на турнирах, упоминавшихся в разных исторических источниках. Среди них кольца с бриллиантами, золотые застёжки с рубинами, кубки, драгоценные камни и монеты и ещё много всякого добра.
Во время турнираMedieval Tournament Prizes, Medieval Tournament в Нордхаузене в XIII веке маркграф мейсенский Генрих установил искусственное дерево с золотыми и серебряными листьями. Если участник ломал копьё во время атаки соперника, его награждали серебряным листом. А если рыцарь умудрялся уронить противника с коня, то получал золотой. За турнир, длившийся несколько дней, можно было неплохо подзаработать.
В довесок победителя иногда одаривали говорящим попугаем или огромной рыбой, которую можно приготовить, а также ездовой лошадью или охотничьей собакой, а такие зверюшки тоже стоили целое состояние.
Наконец, во многих случаях всадник, одолевший другого на турнире, могMedieval Tournament Prizes, Prizes in Medieval Tournaments забрать у проигравшего его коня, оружие и доспехи. Так что для бедных рыцарей состязания были отличным способом подзаработать.
Культурология. Словарь-справочник
канцона
(ит. canzone, букв. – песня) – лирическое стихотворение о рыцарской любви в западно-европейской поэзии XIII – XVII вв., первоначально у провансальских трубадуров; многоголосная светская песня эпохи Возрождения.
ли со статьей или есть что добавить?